Испытания электродвигателей предназначены для подтверждения пригодности машины к работе, для прогнозирования степени ее надежности и предположительного времени эксплуатации.
Главной причиной регулярных проверок электрических машин служит необходимость убедиться в качестве изоляции обмоток. Для изоляции обмоток используется различные типы материалов. Их выбор обусловлен сферой применения, нагревом, количеством пусков и прочими эксплуатационными факторами.
Изоляция обмоток статора и ротора – самая важная часть, отвечающая за безопасную эксплуатацию, за надежность и обеспечение длительного срока службы электрической машины.
Старение и износ обмоток приводят ЭД к ремонту и являются причиной проведения периодической профилактики машины.
Сопротивление обмоток основополагающий фактор надежности и долговечности ЭД. Эксплуатация в тяжелых условиях и естественное старение основной враг изоляции, поэтому контроль необходим для электромашин любого типа при каждой непредвиденной остановке.
Основные причины воздействия на целостность обмоток:
Профилактика подтверждает качественное состояние обмоток и готовность к работе электромашины.
Инженеры нашей измерительной лаборатории проводят все виды тестирования состояния электрических машин любых типов. Основные виды испытаний:
Контроль состояния машины во временя приемки в работу характеризуются следующими действиями:
Для проверки асинхронной машины с фазным ротором выполняем ревизию качества бандажей лобовой части ротора, ставя двигатель на повышенную частоту вращения.
Профилактика необходима после монтажа новых и отремонтированных электродвигателей. Главное условие проведения – неизменное сохранение основных параметров: частоты вращения и величины мощности.
Контроль параметров или типовые обследования электродвигателя выполняют после проведения ремонта только для электродвигателей, у которых были изменены основные характеристики.
Выполнение типовой профилактики требует наличия всех вышеперечисленных действий и дополнительных видов контроля:
Измерение минимального момента вращения во время пуска, начального пускового тока и вращающего момента. Действия характерны для электромашин с короткозамкнутым ротором.
Основное предназначение – определить на какой узел следует обратить внимание во время проведения ремонта, какой именно элемент является дефектным.
В некоторых случаях при неправильной эксплуатации электродвигатель может быть исправен. Дефект достаточно исправить на месте будущей эксплуатации оборудования силами ремонтного персонала. Убедиться в этом можно, только выполнив высоковольтные измерения характеристик до планируемого ремонта.
Ремонт не всегда происходит так гладко, как хотелось бы. Поэтому на разных его стадиях выполняются промежуточные проверки, делается это с целью выявления возможных дефектов.
Особое внимание уделяется контролю электрической прочности изоляции. Во время операции проверяют правильность соединения схемы, делается перед окончательной пайкой. С помощью специального приспособления проверяют наличие вращающегося магнитного поля.
Специалисты нашей ЭТЛ выполнят все перечисленные виды контроля с обязательным соблюдением мер техники безопасности и норм ГОСТ.
По окончании работ результаты заносят в протокол и делают запись в журнал. Заказчику представляется отчет, соответствующие документы с рекомендациями по эксплуатации и заключение о проведенных мероприятиях.
Необходимость получения достоверных сведений, гарантирующих безопасность обслуживания электрооборудования и безаварийность заставляет заказчика обращаться к услугам нашей электролаборатории. Точное и современное оборудование, квалифицированные специалисты – главные слагаемые успешной деятельности инженерной компании.
Возникли вопросы по сотрудничеству и по порядку выполнения работ – заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами и ответит на все интересующие вопросы.
Протокол – это документ, который может понадобиться надзорным организациям при возникновении аварийной ситуации или сбое технологического процесса, где виной послужил двигатель.
Протокол заполняется после проверки, в нем отображены серийные номера двигателя, дата, время и продолжительность работ. Вносятся полученные результаты измерений.
В протоколе измерений указываем непосредственно полученные и приведенные к температуре 20 °C значения омического сопротивления. Полученные результаты сравниваем с заданными значениями или паспортными данными.
Сравниваем напряжение короткого замыкания с внутренним заданным значением необходимым для испытания. Контролируем симметричность тока на разных фазах.
Проверка считается выполненной успешно, если результаты измерения находятся в пределах необходимых допусков.
В протоколе испытания асинхронного электродвигателя размещены основные данные по электрической машине: тип, мощность, напряжение питания, номинальный ток, скорость вращения вала и степень защиты. В документе размещены результаты испытаний, полученные после следующих проверок и измерений:
Протокол подтверждает компетенцию ЭТЛ указание использованных приборов и испытательных установок, а также сертификат на право испытаний.
В качестве нормативных документов опираемся ПТЭЭП пункт 23.3. Мы применяем на испытаниях приборы АИИ-70, можно использовать АИД-70Ц и АИД-70М оба устройства рассчитаны на максимальный ток 50мА на переменном напряжении. В стационарной лаборатории мы применяем испытательный трансформатор ИОГ-100/7,5. Что касается устройств АИД-70 или УКД-70, то они не смогут вытянуть ток утечке при испытании на переменном токе, так как он проходит через изоляцию синхронного электродвигателя, работающего на переменном токе. Для этих устройств рассчитан максимальный ток 10 мА, этого для испытания мало. Коэффициент абсорбции определяет содержание влаги в обмотках статора, которое может повыситься вследствие длительного перерыва в работе электродвигателя. Если электрическая машина долгое время стояла на консервации, на открытой площадке и под воздействием неблагоприятных погодных условий, то эксплуатировать ее без испытаний нельзя. Электродвигатель, который хранился на консервации под открытым воздухом испытывать без сушки запрещено. Для того чтобы определить требуется ли сушка обмоток выполняют измерение коэффициента абсорбции. Измерения сопротивления обмотки постоянному току выполняются для обнаружения возможных дефектов соединения в обмотках статоров или роторов вращающихся электрических машин. А испытания повышенным напряжением промышленной частоты определяют остаточный запас электрической прочности изоляции и выявляют степень пригодности электродвигателя после ремонта к работе. Обычно к повреждениям, которые выявляют измерением постоянному току относятся недостаточно плотно примыкающие контакты, которые ослабевают в процессе эксплуатации, или неплотные соединения, а также окисленные и поврежденные поверхности на полюсных наконечниках электрической машины. Оценка результатов состоит в пофазном сравнении значений и сравнении с предыдущими измерениями. Различие между значениями свидетельствует о потенциальной проблеме с контактами. Сроки проведения испытаний регламентированы нормативными документами ПУЭ, ПТЭЭП и Государственными стандартами. Приемо-сдаточные испытания проводятся после выполнения монтажа на месте эксплуатации электродвигателя. График выполнения профилактических испытаний определяется ответственным руководителем за электрохозяйство объекта. Периодические, межремонтные (эксплуатационные) испытания, наша ЭТЛ производит по нормам и требованиям, прописанным в ПУЭ, ПТЭЭП и отраслевых правилах. Наша электротехническая лаборатория имеет право проведения испытаний и электрических измерений на основании свидетельства Ростехнадзора, которое предоставляет нам возможности выполнять испытания любой сложности и различного типа. Свидетельство подтверждается каждые три года. Помимо разрешительных документов, в штате электролаборатории должна быть команда инженеров из не менее, чем двух человек. Квалификация инженера должна быть подтверждена документом об образовании и удостоверением с группой допуска не менее IV. Приборы, которые используются для проведения испытаний, должны быть поверены. Поверка должна быть подтверждена разрешительным сертификатом. Техническое обслуживание – это ответственность за объект владельца электрооборудования и организации, заключившей договор на ТО. Регулярное обслуживание, проверки работоспособности и функциональности, измерения электрических характеристик, проверки целостности изоляции помогают увеличить срок эксплуатации электрической машины. Техническое обслуживание необходимо начинать с эксплуатационных испытаний. Диагностика электрооборудования и защитных устройств покажет: Периодическое ТО выявляет повреждения, которые подлежат срочному устранению. Стоимость электроиспытаний формируется в зависимости от вида электроизмерительных услуг, от метода исполнения работы, от объема и размера объекта, от сложности работ и количества задействованных в процессе человек, оборудования и других факторов. Основная задача электрических испытаний – это выявление дефектов и предупреждение сбоев в работе электрооборудования, которые могут привести к нарушениям технологических процессов. Благодаря ведомости дефектов, которая составляется по результатам испытаний и измерений характеристик электрооборудования, вы можете увидеть нарушения в технических условиях и эксплуатации. Особенно выделены неисправности, которые подлежат немедленному устранению. Протокол и технический отчет – это документация, обладающая юридической силой, способная предупредить штрафные санкции со стороны контролирующих организаций: МЧС, Ростехнадзора и другихВопросы и ответы
Испытание повышенным напряжением мощного двигателя 6 кВ, какое устройство лучше всего использовать
Что дает измерение коэффициента абсорбции, зачем он нужен
Зачем выполнять измерения постоянному току, разве не достаточно испытаний повышенным напряжением промышленной частоты
Как часто выполняются испытания электродвигателя
Как проверить компетентность электролаборатории в проведения электроиспытаний
Так ли важно проводить регулярное техническое обслуживание, с чего нужно начинать
Какие факторы влияют на стоимость электроиспытаний
Зачем нужен протокол испытаний, какая от него практическая польза
Нормативные документы дают представление о том, что:
Наименование испытаний | Стоимость за испытание, руб. |
Электродвигатели переменного тока напряжением номинальным 20 кВ | от 19 000 р. |
Электродвигатели переменного тока напряжением номинальным 10 кВ | от 12 000 р. |
Электродвигатели переменного тока напряжением номинальным 1 кВ | от 8 000 р. |
Синхронных генераторов | от 7 000 р. |
Испытание повышенным напряжением частотой 50 Гц | от 6 000 р. |
Измерение характеристик изоляции | от 2 000 р. |
Измерение сопротивления обмоток постоянному току, (обмоток ротора и статора) | от 2 000 р. |
Испытание обмоток статора генератора мощностью до 1 МВт | от 3 600 р. |
Испытание обмоток и цепей возбуждения электрических машин | |
- постоянного тока | от 3 600 р. |
- явнополюсной | от 3 700 р. |
- неявнополюсной | от 3 700 р. |
Измерение коэффициента абсорбции | от 3 700 р. |
Измерение нелинейности изоляции электрической машины | от 3 700 р. |
Мы обеспечиваем высочайшую точность измерений благодаря использованию современного оборудования
Проводим реальные измерения, а не только на бумаге
Бесплатный выезд специалиста на объект
Возможность заключения договора на месте
Цены на измерения одни из самых выгодных
В течении 2-х часов